Лучшим стимулом для работы мышления безмолвной черкесской (адыгской) женщины всегда было, есть и будет оставаться СЛОВО МУЖСКОЕ.
Так есть и сейчас.
Именно мнение, высказанное при обсуждении прошедшего 12 марта в Турции митинга в поддержку родного языка и родного ТВ, заставляет молвить свое робкое словечко.
Человек, категорически считающий на сайте наших земляков (http://aheku.org) опасным предпринятый в эти дни митинг, – причем опасным именно для черкесского (адыгского) сообщества, – называя
благополучную реализацию выдвигавшихся требований «корнями, укрепляющими черкесов (адыгов) в приютившей их стране» кардинально противоречит моему, возможно дилетантскому, но, думаю, оправданному мнению.
Речь идет о необходимости создания хотя бы единого для нас всех, разбросанных по миру, информационного пространства, такого единого и такого понятного каждому, кто с гордостью называет себя «черкес (адыг)» и потому мечтает время от времени погрузиться в пропитанную адыгабзэ (черкесским (адыгским) языком) и адыгэ хабзэ (черкесский (адыгский) менталитет) атмосферу. Ему надо ощутить общие для всех нас проблемы, порадоваться единым для всех нас радостям и даже пострадать едиными для нас трудностями, резко становящимися гораздо более переносимыми рядом с соседским (лучше реальным, но, возможно, виртуальным) плечом соплеменника.
Тогда, глядишь, при погружении в проблемы своего такого далекого сейчас заокеанского брата-черкеса (адыга) гораздо более правдоподобным предстанет это, весьма абстрактное сегодня братство, которое мы себе объясняем, но лишь трактуем как факт, а, честно говоря, плохо ощущаем.
Тогда, возможно, после такого погружения появится хоть какая-то возможность нам, живущим на родине, что-то лучше объяснить, посоветовать или в чем-то посочувствовать, то есть реально помочь своим братьям по племени, безжалостно отобранным у нас историей и океаном, но могущим по воле Всевышнего, стать опять родными.
Да, мне всерьез представляется, что хоть что-то ОБЩЕЕ должны быть у нас, рассеянных и разбросанных.
Если нет (пока) общей территории и нет (уже) общего единого, разделяемого всеми языка, может же, по требованиям и возможностям современности, именно ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО быть единым!
Не делимся с унесенным историей другом и соседом щэламом, не можем станцевать с ним на джэгу или поплакать с ним на хьадагъэ.
Так увидим, хотя бы, его радости, разделяя нашим ликом высветившиеся от его счастья на его лике пятна либо в один момент нахмуримся так же, как хмурится он в реакции на свои проблемы и потому услышим мелодию, издаваемую его сердцем, заразительно для сердца нашего.
И тогда вполне гарантировано одно и то же сияние глаз, которое озарит одновременно обоих, разделенным морем, но так приблизившихся друг к другу уже одной своей, единовременной и едино-мотивированной, мимикой черкесов (адыгов).
Все это, несомненно, по-женски утрированно, но как раз от избытка переполняющих меня по этой теме чувств.
Именно общее мышление, единая для разбросанных социально-психологическая мотивация, благодаря общему просматриваемому каналу зарождающаяся в душах разбросанных, – все это идеальный фактор. Причем фактор, объединяющий в наших условиях и неизменно влекущий за собой причину, гарантированно порождающую большую вероятность рассмотрения родовых земель. К тому же – в качестве не загадочных, абстрактных на карте, а реальных – живых и потому более возможных (для мыслей, выстраивающихся в одном направлении) к приближению физическому (для возможных носителей этих мыслей).
Лишь с появлением права голоса личность считается сознательным гражданином.
Поэтому черкесоязычное мышление, формируемое черкесоязычным телевидением и преподаванием, является для нас, так нуждающихся в «едином, информационном…» – действительно желательной перспективой. К тому же перспективой, на реализацию которой нам остается только надеяться. Именно это мы и делаем от всей души!!! Это, возможно, как-то стимулирует организаторов подобных митингов к дальнейшей (а вдруг, – заразительной?) активности.
Так есть и сейчас.
Именно мнение, высказанное при обсуждении прошедшего 12 марта в Турции митинга в поддержку родного языка и родного ТВ, заставляет молвить свое робкое словечко.
Человек, категорически считающий на сайте наших земляков (http://aheku.org) опасным предпринятый в эти дни митинг, – причем опасным именно для черкесского (адыгского) сообщества, – называя
благополучную реализацию выдвигавшихся требований «корнями, укрепляющими черкесов (адыгов) в приютившей их стране» кардинально противоречит моему, возможно дилетантскому, но, думаю, оправданному мнению.
Речь идет о необходимости создания хотя бы единого для нас всех, разбросанных по миру, информационного пространства, такого единого и такого понятного каждому, кто с гордостью называет себя «черкес (адыг)» и потому мечтает время от времени погрузиться в пропитанную адыгабзэ (черкесским (адыгским) языком) и адыгэ хабзэ (черкесский (адыгский) менталитет) атмосферу. Ему надо ощутить общие для всех нас проблемы, порадоваться единым для всех нас радостям и даже пострадать едиными для нас трудностями, резко становящимися гораздо более переносимыми рядом с соседским (лучше реальным, но, возможно, виртуальным) плечом соплеменника.
Тогда, глядишь, при погружении в проблемы своего такого далекого сейчас заокеанского брата-черкеса (адыга) гораздо более правдоподобным предстанет это, весьма абстрактное сегодня братство, которое мы себе объясняем, но лишь трактуем как факт, а, честно говоря, плохо ощущаем.
Тогда, возможно, после такого погружения появится хоть какая-то возможность нам, живущим на родине, что-то лучше объяснить, посоветовать или в чем-то посочувствовать, то есть реально помочь своим братьям по племени, безжалостно отобранным у нас историей и океаном, но могущим по воле Всевышнего, стать опять родными.
Да, мне всерьез представляется, что хоть что-то ОБЩЕЕ должны быть у нас, рассеянных и разбросанных.
Если нет (пока) общей территории и нет (уже) общего единого, разделяемого всеми языка, может же, по требованиям и возможностям современности, именно ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО быть единым!
Не делимся с унесенным историей другом и соседом щэламом, не можем станцевать с ним на джэгу или поплакать с ним на хьадагъэ.
Так увидим, хотя бы, его радости, разделяя нашим ликом высветившиеся от его счастья на его лике пятна либо в один момент нахмуримся так же, как хмурится он в реакции на свои проблемы и потому услышим мелодию, издаваемую его сердцем, заразительно для сердца нашего.
И тогда вполне гарантировано одно и то же сияние глаз, которое озарит одновременно обоих, разделенным морем, но так приблизившихся друг к другу уже одной своей, единовременной и едино-мотивированной, мимикой черкесов (адыгов).
Все это, несомненно, по-женски утрированно, но как раз от избытка переполняющих меня по этой теме чувств.
Именно общее мышление, единая для разбросанных социально-психологическая мотивация, благодаря общему просматриваемому каналу зарождающаяся в душах разбросанных, – все это идеальный фактор. Причем фактор, объединяющий в наших условиях и неизменно влекущий за собой причину, гарантированно порождающую большую вероятность рассмотрения родовых земель. К тому же – в качестве не загадочных, абстрактных на карте, а реальных – живых и потому более возможных (для мыслей, выстраивающихся в одном направлении) к приближению физическому (для возможных носителей этих мыслей).
Лишь с появлением права голоса личность считается сознательным гражданином.
Поэтому черкесоязычное мышление, формируемое черкесоязычным телевидением и преподаванием, является для нас, так нуждающихся в «едином, информационном…» – действительно желательной перспективой. К тому же перспективой, на реализацию которой нам остается только надеяться. Именно это мы и делаем от всей души!!! Это, возможно, как-то стимулирует организаторов подобных митингов к дальнейшей (а вдруг, – заразительной?) активности.