Традиционно одним из направлений PR является имиджмейкинг, задачей которого является создание благоприятного образа (имиджа) личности. Имидж – это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим. Создание положительного имиджа учреждения культуры имеет свои особенности, прежде всего, в том, что имидж – товар порой интеллектуальный, который удовлетворяет не только художественные, но и научно-познавательные, эстетические и этические потребности покупателя. Однако применительно к отечественному искусству данные тенденции набирают обороты лишь в постсоветском пространстве, с наступлением рыночной экономики, что обусловило пока еще недостаточную изученность данной проблематики и утверждает ее актуальность на сегодняшний день.
В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время зрелищной сфере. Представленная работа направлена на восполнение этого пробела. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли PR-приемов в деятельности по связям с общественностью творческого коллектива и разработки технологии в этом направлении. Преддипломная практика проводилась в танцевальном ансамбле РА «Нальмэс». Во время прохождения практики был собран теоретический библиографический материал. К группе практических источников относятся: материалы неформализованных бесед, проведенных автором в исследуемой организации, собственные наблюдения. Все это обусловливает актуальность работы.
На первом этапе исследовательской деятельности по проекту проводился теоретический обзор основных видов развлекательной индустрии и PR-технологий, терминология данных явлений, дана их классификация. Приведена историческая справка возникновения и развития зрелищной сферы и PR-технологий, особенности развития культурно-досуговой области в России. Аналитически выявленная картина связей с общественностью в культурно-досуговой сфере и динамика их развития могут существенно расходиться с субъективной логикой практического коммуникативного технологического сценария.
Однако массив практического опыта не может ограничиваться сведениями, почерпнутыми из локально ограниченной ситуации. Значение, а иногда и приоритет опытного знания в деле формирования технологий связей с общественностью предполагает учет универсального передового отечественного и зарубежного опыта деятельности паблик рилейшнз. С переключением на новые финансовые связи в культурной области начали заводиться компоненты истинного бизнеса. Если для России PR XX столетия работал лишь политической службой, то с наступлением нового столетия прослеживается четкий подъем бизнес-PR. Экономические ингредиенты, воспроизводящие зрительские желания, заменили мировоззренческие мерки. Фактически всё определяется тем, в каком коллективе продолжается действо. Одновременно целиком ряд учреждений, делающих шоу-бизнес, предстали неготовыми к подобного рода процессу. Следовательно, в общем, службы в области шоу-бизнеса приходят к личности чаще забавой. Необходимо анализировать PR-потенциал танцевального коллектива, т.е. его средства и возможности, способствующие поддержанию доброжелательных отношений с общественностью и созданию положительного имиджа организации или отдельного лица. Таким образом, PR-потенциал – средство подхода к танцевальному коллективу.
На такой основе мы выдвигаем классификацию практических способов и приемов PR-технологий, их базовых компонентов, приводим примеры PR-технологий в развлекательной сфере. Одной из задач здесь является доказательство существования определенным образом структурированной культурно-досуговой деятельности танцевального коллектива «Нальмэс» в г. Майкопе, когда можно продуктивно работать с PR-потенциалом подобного коллектива. И потому рассматриваем для начала содержание понятия «культура» в границах PR-наполнения культурно-досуговой танцевальной деятельности. Для того, чтобы исследовать PR-потенциал танцевального коллектива российского города, необходимо обратиться к понятию «культура», являющему собой систему ценностей социума. Танцевальный коллектив собирает вокруг себя публику с назначенными ценностями, включающими танцы, музыку, общение, корпоративный отдых. Такие комплексы интересов формируются изначально главами программ. Следовательно, эстетическая ориентированность коллектива, зрители с установленным строем ценностей подразумевают понятие «культурно-досуговая деятельность».
На его ниве отмечаем особенности PR-технологий, описываем возможности и способности PR-специалиста в организации различных форм культурно-досуговой танцевальной деятельности. Образ танцевальной организации формирует визуальное представление о компании. К элементам имиджа относятся название, логотип, ежегодные отчеты организации, униформа сотрудников, рекламные носители, в том числе транспорт и представительские сувениры, упаковка и пр. Создание характерного образа организации должно тщательно планироваться. Таким образом, технологии в системе связей с общественностью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности. Технологии связей с общественностью в культурно-досуговой деятельности – это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим творческим танцевальным коллективом, и результат этой деятельности.
Далее в исследовании выводится существующая на сегодняшний день методика PR-специалиста по организации связей с общественностью творческого коллектива, приведен пример планирования PR-кампании в культурно-досуговой деятельности творческого (танцевального) коллектива, возможное влияние PR-кампаний на сознание и потребности аудитории. Целесообразно проведение танцевальной PR-кампании, которая объединяет преимущества рекламы и PR.
⦁ Достижение целей PR возможно только при условии комплексного, многократного, интегрированного и стратегического подхода к проведению PR-кампании, что обеспечивается систематическим планированием танцевальной деятельности в области связи с общественностью.
⦁ Так как целью PR является воздействие на мнение и отношение людей, важно не только чёткое определение танцевальной аудитории, но также и точное знание её идеалов, интересов и, соответственно, именно её каналов коммуникации, что невозможно без проведения глубокого исследования общественного мнения.
⦁ Стратегия действий и коммуникаций должна строиться на постепенном повышении интенсивности PR-воздействия с учётом имеющегося уровня позиционирования и этапа развития танцевального коллектива.
Исходя из того, что общественное благо являет собой событие не разовое, а неизменно свойственное социуму, качество деятельности ответственно PR-мастера следует оценивать по длительности результатов его операций. Непродолжительный результат способен лишь испортить славу профессионала и аннулировать все произведенные расходы. Следовательно, необходимо, чтобы посулы, задаваемые в танцевальной программе, не забывались в противовес делам, в чем и состоит стержневое различие «паблик рилейшенз» с агитирующей рекламой, не игнорирующей малосодержательные лозунги.
Осуществленное обязательное на начальном этапе формулирование требуемых целей предполагает последующее определение других нижеследующих задач в постановке танцевального мероприятия.
1. Установление устроителя танцевального праздника (собственного или внешнего).
2. Нахождение диапазона участников, их значения.
3. Рекомендация ответственного за сборы и проведение танцевальной операции.
Применительно к пп. 1-3 можно сказать следующее. Ощутимое взаимное сотрудничество режиссера танцевального торжества и его зачинателя основывается на уважительном доверии и взаимном стремлении произвести запоминающийся эффект. Реализация танцевального мероприятия нередко оказывается вариацией заданного сценария в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Учитывая также то, что праздник невозможно «прогнать» или починить, что он осуществляется лишь однажды, необходимо в любых условиях реализовать его красочно, памятно и броско. Начала способа рассмотрения действенности зачинаются изначально. Поэтому на этой стадии необходимо лишь осуществить имеющуюся танцевальную программу и просмотреть приобретенные итоги. При этом в любом реальном событии и способ, и плод окажутся персонализированы.
4. Собирание перечня приглашенных. Если следовать хроникальному американскому шоу-умению, посылы в данной области неизменно устремлены на притягивание предельно обширной публики. Следовательно, в случае с танцевальным коллективом они обязаны быть: элементарны и ясны для большей части вероятных клиентов, повиноваться массовым предпочтениям, и кроме того, выступать свободно достижимыми не только посредством учреждений, производящих представление, но и посредством современных приемов связи.
5. Избрание площади реализации танцевального действа. Преимущественно, это часто затрагивает систему клубных организаций, как городских, так и районных. Особенно насыщенную эксплуатационную основу в их числе для танцевального коллектива несут оставшиеся от СССР культурные заведения, ключевой реальной миссией коих в те годы выступало донесение до масс определенных учреждений, их идеологического, профсоюзного и молодежного аппаратов, осуществление их акций.
6. Планирование подробного графика танцевального мероприятия, поминутно уточненного. Если установлены назначенность и возможности самой танцевальной творческой группы, делается допустимым представить типичный календарный проект танцевальных актов для осуществления всего мероприятия.
7. Установление финансовой схемы танцевального действия. Текущая ступень необходима в случае, если финансы немногочисленны либо для малых танцевальных групп, не имеющих возможностей для осуществления всеохватных акций. Подобный разбор разрешает сориентироваться, насколько доступно воплотить запланированную операцию.
8. Рассмотрение итогов.
В общем, распределение и осуществление PR-методов фактически являют собой этапы последовательного совершенствования определенной миссии танцевального коллектива в качестве управляемого предмета с учетом реализации им собственных функций. В итоге, PR-комплексы усугубляют потенциал управляемого предмета в отрасли наблюдения за некой сферой социальных трансформаций. Как было выявлено в ходе исследования, к стержневым позициям организации PR-деятельности в танцевальном коллективе можно присовокупить такие: системность, совокупность, мобильность, постоянность, непредвзятость, легитимность, эластичность, действенность.
Опубл.: Хуако Ф.Н., Берзегова Д. PR-деятельность по формированию... // Студенческая
наука. Взгляд молодых: Сборник научных статей и тезисов студентов. – Майкоп: ИП
Кучеренко В.О., 2014. – 124 с. – С. 16-20.