Стержневой мыслью в работе выступает следующая: тенденция халяль- туризма сегодня на планете выступает как гарантия качественных и допустимых в строгом мусульманстве производимых продуктов (как физических, так и духовных), благодаря чему она способна явить собой заметную потребительскую приманку. Как утверждается в работе, налицо общепланетарный, весьма объяснимый спрос на халяль-туризм. К тому же очевидна и индивидуально-личностная окрашенность специалиста в этом случае. Причем применение сценарного халяль- акта выступает реактивным индикатором прогрессивного creator- элемента распространяемой сегодня эмотивной экономики с учетом частого на Кавказе гостеприимства и других линий выверенного веками морального кодекса. Северный Кавказ при этом стремится к выковыванию самобытного товарного знака. В целом, как определяется в статье, туристический бренд в халяль- среде есть слаженный механизм как подготавливаемых, так и практикуемых актов, что требует особого контроля, подготовки и научного исследования.
Ключевые слова: мусульманство, халяль- туризм, сфера сервиса, специалист, клиент, коммуникация.
Сегодняшнее число мусульманского населения увеличивается в мире на глазах. Так, десять лет назад (в 2012 г.) число мусульман в мире было 1,8 млрд. человек. К третьему десятилетию текущего (нового) века оно составит примерно 2,2 млрд. человек (и это будет являть собой примерно третью часть (26,4%) всего планетарного числа жителей. Неизменное прогрессирование каждой из стран, в том числе и России, вхождение их в технический прогресс, убедительно ожидают расширения круга интересов, присущих современному потребителю, обслуживаемому сферой сервиса. Кроме того, как можно проследить в современной науке, к 2050 году общее число мусульман в мире составит примерно 2,6 млрд. (а это, – примерно 30% от общепланетарного числа). Причем теоретически британский профессор нашего времени David Hesmondhalgh (= Дэвид Хезмондалш) осмысленно различает явления culture- (= культурных) и creat- (= креативных) сфер производства. Однако при этом он обозначает конкретные грани, соотносящие и объединяющие стратегическую коммодификацию культурного продукта с общекультурной теорией. Такой аспект в оглядке туристического сервиса на специфику этнических культур позволяет придавать весьма привлекательное порой своеобразие производимому сферой сервиса продукта. А это, в свою очередь, ощутимо возвышает товар на уровне мнения потребителя.
Помимо этого, в планетарном пространстве ощутимо на глазах усиливается уровень прибыли, производимой утилитарными, эко- обусловленными процессами. Наиболее обширная включенность сферы туристического сервиса в интенсивную межнациональную (как культурную, так и рыночную) активность настойчиво ожидает заметной сочетаемости брендовых разработок как с теорией, так и с прямой коммодификацией. Это, в свою очередь, предполагает со стороны государства прогрессивную активность в сторону усиления собственного авторитета на мировой арене, что особенно требуемо на российском примере, вследствие того, что РФ- образ весьма негативен сегодня. Исходя из того, что тенденция халяль- туризма в современном мире являет собой гарантию качественных и допустимых в строгом мусульманстве производимых продуктов (как физических, так и духовных), она способна явить собой заметную потребительскую приманку. Насыщающие клиента художественно-выразительные впечатления при этом отнюдь не предопределяют непосредственной включенности потребителя в сценарные акты. Соответственно данной строгости рассматриваемая халяль- концепция содействует вырабатыванию коммерциализации различных туристических, воспринимаемых чувственно, областей применительно к экономическому пространству сферы сервиса.
Относительно данного брэнда достаточно актуальной выступает потребность, нацеленная на вырабатывание уважаемого лика и авторитета кавказских территориальных зон. Тем самым налицо общепланетарный, весьма объяснимый спрос на халяль-туризм. Это непосредственно изучают напрямую, к примеру, в сегодняшних трудах Hussein Elasrag (= Хусейн Еласраг), Lila Bismala (= Лила Бисмала), Ricky Alfanda и Pratiwi Dwi Suhartanti (= Рики Альфанда и Пративи Дви Сухартанти), Etty Soesilowati (= Етти Соесилоуати) и проч. Либо косвенно, занимаясь туризмом, его халяль- модификацию затрагивают другие авторы. Так, к примеру, американские ученые Джозеф Б. Пайн и Джеймс Х. Гилмор (штат Огайо, Аврора) в собственном труде «Экономика впечатлений: Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена» определяют понятие «экономика впечатлений». [1] Создатели теории объясняют названную экономику в качестве прогрессивной грани общественно-рыночных связей, присущих экономической рыночной среде. Данная научная работа представляет собой следующий аспект. Мотивация с целью активизации чувственных восприятий появляется в случае, если фирме сервисную услугу представляют в качестве сценарного акта, а непосредственный торговый предмет – в роли заметного инструмента, иллюстрирующего предлагаемый товар с целью притяжения покупателя. К тому же налицо и индивидуально-личностная окрашенность специалиста в этом случае. Ощутимы здесь, к примеру, со стороны действующего сотрудника: тактичность и выдержанное спокойствие для обслуживаемого в похоронном бюро, участливость для клиента медицинского учреждения, радостный оптимизм в игровом клубе и т. д.
Одновременно контролирование и регулирование ресурсов кадровых отнюдь не меньше значимо, нежели прослеживание источников (и денежных, и текстовых, и вообще, – материальных). При этом использование в качестве приема в пределах халяль- туризма сценарного акта выступает реактивным индикатором прогрессивного creator- элемента распространяемой сегодня эмотивной экономики. Так, к примеру, в обращенных к частому на Кавказе гостеприимству действиях состава коллектива определяются клиентурная тональность и потребительский настрой. Тем самым, обладает своей значимой ролью уровень включенности сотрудника в сценарные кадры, в том числе, – не только в пассивном, но и в активном контексте. Причем контролирование кадров при этом ожидает собственного подступа, весьма специфической технологии, применительно к любому отдельному отелю либо ко всякому определенному ситуативному акту. Конструируется при этом некая атмосфера своеобразной погруженности в сценарный акт. Благодаря этому производится профессиональная мистическая иллюзорность условного отхода от событий реальности.
Имеющиеся в халяль- сценариях туристические объекты, с опорой на указанную вариацию впечатлений предполагают нередко соответствующую инструментальную атрибутику не только для мусульманских, но также и для немусульманских клиентов. Соответственно подобной обширности поля деятельности в отеле допустимо осознанное неповиновение профессионалов. Любой специалист здесь обязан обладать возможностью высказывать и защищать собственную позицию относительного того или иного вопроса, даже путем острых реплик и резких действий. Экспансивно-ощутимые при этом деятельностные акты вообще выступают для специалистов сферы сервиса нередко требуемым, однако игнорируемым компонентом профессионального имиджа. Причем, как выявляла в научной работе доцент МГТУ Инна Татаренко, с целью продуктивного налаживания штатного коллектива, в частности, – в отеле обязана работать пластичная конструкция периодов отдыха (т.е. отпусков) не только для главы фирмы, но и для всего штата: «При добросовестном и преданном отношении к работе и гостинице никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам» [2, с. 45].
Специалисты, организующие халяль- туризм, способны содействовать последователям Аллаха, предлагая сведения из каталогов, включающие халяль- тенденции, халяль- жильё, прочее. Специалисты данной сферы, предполагающей обязательное гостеприимство (тем более, – на Кавказе) располагаются в прямом взаимодействии с клиентурой. Причем, как указывалось нами ранее, взаимное отношение непосредственно обусловливает ведущийся туристической фирмой сервис и, следовательно, – расположенность потребителя к данному производителю услуги. Подобные халяль- работники обязаны обнаруживать заинтересованность, усиленную отзывчивость к потребителю. С их стороны желательно выстраивать экспрессивную линию, а также проявлять чувства, которые обусловлены событийным актом и, одновременно, – спецификой индивидуально- контактной среды.
Налицо при этом следующее: гостиничная администрация отнюдь не в состоянии как-либо воздействовать на персональную психологию. Формирование, а также сбережение стабильно реактивной коммуникационной конструкции (как между сотрудниками, так и в связке «клиент – сотрудник») дает возможность побороть всякие отрицательные обстоятельства в гостиничном бытии. Тем не менее, способность различать личностные черты, а также донесение их в качестве сведений от работников коллективу способны на многое. Они определяют верное предпочтение тактик поведения сотрудниками халяль- предприятия (к примеру, – ресторана или отеля), развлекательные услуги которого допустимы в ходе пассивного присутствия получателя, каковой наблюдает в строгой мусульманской среде акты в их отвлеченной абстрактности. Непосредственно ввиду того, дабы улучшать функционально-ролевые качества работников, задействовать нормированные детали качественного регулирования, администрации халяль- учреждения следует сконцентрироваться на выработке особенных, привязанных к мусульманству, кадровых ЗУН. Они предопределены массивом, который на сегодняшний день определяется в качестве экспрессивных интеллекта и труда. При этом обращение (насчет сотрудников) со стороны клиента к отельному руководству возможно и предпочтительно в прямой форме, поскольку в подобных контактах дополнительные акторы лишь затрудняют и, нередко, – искривляют реактивную среду.
Налицо необходимы требуемые мусульманским шариатом определенные как телесные, так и одежные ограничения к работнику, а также, – к его рабочему месту. Относительно действующего персонала в халяль- среде, работники обязаны к достойной, корректной униформе. Более того, работницы здесь преимущественно одеты в мусульманскую вуаль (точнее, – в хиджаб) и проч. В данном случае нередко как физиологически, так и интеллектуально сложная профессиональная деятельность порой отрицательно воздействует на персональную личностную настроенность. Соответственно этому в ходе подготовки возможны продуктивные тренировочные акты, способствующие экспрессивному контролю. Причем оказывая требуемое участие в мастерской подготовке специалистов, следует учитывать следующее. Практически привязанное к рабочему месту прикладное донесение информации намного продуктивней, чем абстрактно виртуальные теоретические семинары. Однако в немалом числе подготовительных халяль- учреждений механизм вырабатывания контроля личной экспрессии или выступает некачественным, или абсолютно не имеется.
Происходящие в стенах туристического халяль- объекта частые либо протяженные взаимодействия работника с потребителем содействуют насыщенному экспрессивному концентрату. Посредством применения сегодня в креативной среде онлайн- услуг и социальных сетей, информационных баз и Интернет- системы порой случаются как налаживания, так и закрепления взаимных контактов халяль- клиента и сотрудника. Присутствие места обитания часто применяет шариат- доктрину для большего числа халяль- потребителей, применительно к собственным службам, сервису, продуктам. Налаживаемые внутри фирмы контактные связи дают возможность проследить дефекты в ходе кадрового контроля, а также закономерно и обоснованно предпринять шаги для их ликвидации. Соответственно этому административные усилия по налаживанию коллективной атмосферы имеют целью гарантию качественности своего продукта. Допустимо трактовать при этом следующее: структурированием, а также контролированием халяль- брендов обязаны управлять отнюдь не рядовые служащие, но именно профессионалы. Как считает по этому поводу доцент МГТУ Инна Татаренко, «результативное управление трудовыми ресурсами основывается на социальном партнерстве, под которым понимаются взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и иногда представителей государства» [2, с. 46]. Данная цельная конструкция, ориентируемая на халяль- бренд, обязана выступить устойчивым, ощутимым рабочим местным посылом не только для руководства, но и для рядовых жителей кавказских регионов. В нацеленности бренд- производителей на соотнесенность продукта с интересами потребителя сам бренд обязан выступать условным символом территории.
Иным, помимо кадрового, моментом идет аспект представления товара или услуги, каковой обусловливает потребительское место в ходе сценарного акта, присущего туристическому продукту. Соответствующий подступ при этом допустимо учитывать посредством интенсивной вовлеченности потребителя услуги непосредственно в сценарий событий. Причем Северный Кавказ определяет здесь для себя целевую установку: это выковывание своего самобытного товарного знака. Подобный знаковый образец весьма заметен в собственном ярком контрасте. В стремлении ощутимо модернизировать имеющийся инвестиционный формат территорий, одновременно, – качественно сформировать специфический трендовый образец, необходимо кавказскому региону учитывать следующее. Надо иметь в виду приподнятые возможности creat- прогрессирования туристической промышленности, которые могут задействовать интернациональные слои туристов. Тем самым, финансово продуктивными в этом случае способны выступать лишь такие административные повороты, каковые сориентированы на вырабатывание истинной экспрессии со стороны сотрудника. Он предпочтительнее должен мотивировать правдиво вырабатываемую актовую эмоцию, которая несет сервис в качестве неподдельной продукции. Так, к примеру, применительно к возможной халяль- среде отели как места проживания клиентов нередко отбирают парных посетителей, каковые приезжают без каких-либо порно- атрибутов или инструментов для неприличных поступков, а также, – прочего. Подобный выбор определяется посредством экспрессивного и интеллектуального суждения, присущего служащим фирмы, каковое обязано оказаться включенным в гарантирование сервисного уровня, а также, – в клиентурное удовлетворение.
Весьма закономерно при этом обустраивать нацеленные на мусульманского потребителя халяль- объекты посредством конкретного креативного инструментария, несущего соответствующую исламскую окрашенность. Так, в частности, способная ощутимо привлечь мусульманина сочетаемость многих креативных компонентов вырабатывает стержневые модификации ощущений получателя. Достаточно оригинальны в туристической сфере образы мыслей и действий халяль- клиентуры различных поколений. Традиционно поклонники Аллаха присуждают серьезную значимость халяль- проблеме (то есть, к примеру, – необходимости отсутствия свинины) в ходе выбора на витрине питательных ресурсов, а также при покупке мясных комплектов в определенных торговых точках. Ввиду того, что постижение при этом халяль- психологии, присущей клиентуре, ощутимо значимо для маркетинговой практики, в случае выстраивания такой туристической сферы необходимо учитывать допустимую при этом логику возможных потребителей.
Тем не менее, необходимо иметь в виду и такое: манера поведения возможных потребителей к тому же способна оказаться под влиянием реальных обстоятельственных разноречий. Такая вероятность наиболее заметна в ходе хроникального разбора разновозрастных клиентов. У профессиональных агентов при этом имеются в наличии строгие ряды торговцев, поставляющих именно халяль- еду, питье, продукты. Тем самым, для того, чтобы определить и закрепить мощный халяль- бренд в его предназначенности, каковой способен твердо утвердиться в логике возможных потребителей, следует учитывать психологию разновозрастного и разно- поколенного потребителя.
Тем самым, как было выявлено нами в работе, туристический бренд в халяль- среде способен выступать слаженным механизмом как подготовляемых, так и практикуемых действий, требующих неизменного контроля и прогрессирования. Ввиду того, что число последователей мусульманства на сегодня в мире увеличивается, халяльный туризм сегодня выступает весьма достойным вариативным типом. Относительно сервисной плановой подготовки его эпизодов данный типаж предполагает весьма тщательное и уважительно доскональное постижение логики и психологии клиентов, причем как в личных контактах, так и посредством информационных источников. Как было уточнено нами в работе, рассматриваемому типу, адекватному к мусульманству, порой противостоят, но порой и содействуют сегодняшние прогрессивные грани: и модернизация технологий, и цифровая экономика, а также, – фирмы и их сотрудники. При этом с целью предоставления адекватного восприятия халяль- бренда со стороны сотрудников ожидается учет производимых на клиента впечатлений, которые проявляются в ходе деятельностного восприятия маршрутов, насыщающих предлагаемый фирмой сценарий. При необходимости требуемых в халяль- туризме стратегий возможны разработки ряда пошаговых комплексов с оглядкой как на персонально-личностную, так и на планетарную практику. Теории и технологии произведения этих разработок остаются мало разработанными, но актуальными, и потому оставляем проблематику как возможную на дальнейшие исследования.
Литература
1. Пайн Джозеф, Гилмор Джеймс. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: Вильямс, 2005
2. Татаренко И.И. Рекомендации по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами в индустрии гостеприимства // Современные технологии в сфере сервиса, туризма и связей с общественностью: Сборник статей и тезисов. – Вып. 2. – Майкоп: ИП МАГАРИН, 2011. – 116 с. – СС. 43-49.
Общ.: ISBN 978-5-6049201-0-7
Л. eLIBRARY ID: 50398662